МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково
|
Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документаОписание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 6 «Радуга» Краткая презентация ОП ДО МБДОУ ДС №: "Радуга" Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы.Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6«Радуга " г. Котельниково Волгоградской области (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Закон Волгоградской области от 04.10.2013 N 118-ОД (ред. от 16.03.2023) "Об образовании в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 20.09.2013) Устав МБДОУ ДС №6 «Радуга»; Программа развития МБДОУ ДС №6 2020-2025 год; Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов поддержки детской инициативы; особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы. Об учебном плане основной образовательной программы с приложением его в виде электронного документа Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; --Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; — Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении
Календарно – тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа. Рабочая программа 1 младшая группа Аннотация к рабочей программе 1 мл.группы
Рабочая программа средняя группа
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа старшей группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы.
О календарном учебном графике образовательной программы с приложением его в виде электронного документа Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году . Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023 - 2024 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 6 «Радуга» . Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: •Законом Российской Федерации «Об образовании» •СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; •Федеральным государственным стандартом; •ФОП ДО; •Уставом ДОУ. Календарныйучебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенностивоспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержаниекалендарного учебного графика должно включает в себя следующие сведения: -режим работы ДОУ; -продолжительность учебного года; -количество недель в учебном году; -сроки проведения каникул, их начало и окончание; -сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов -освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; -праздничные дни; О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса в виде электронного документа. Расписание совместной деятельности педагогов и воспитанников Календарный план воспитательной работы на 2023/24 уч. год Об описании дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программах: Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Грамотейка». (далее просто «Программа») имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Программа по дополнительному образованию по подготовке детей к школе «Граммотейка» 26 января 2024 в 09:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.