МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково

Положение о методическом кабинете

13fb91b1370dc135ad2d30ea14d463bc.jpg

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Методического кабинета Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада вида №№6 «Радуга» г.Котельниково Волгоградской области (далее МБДОУ ДС №6«Радуга»

1.2. Настоящее Положение разработано на основе  п. п. 2 п.3 ст. 32 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

1.3. Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ ДС №6 «Радуга» Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

1.4. Методический кабинет доступен всем педагогам и другим работникам МБДОУ ДС №6 «Радуга» Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом имеющихся возможностей

1.5.   Методический кабинет ДОУ – это:

-центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

-центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,самообразования и совершенствования педагогического мастерства);

-центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

 1.6. Методический кабинет:

-оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

-обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

-создает временные творческие группы по разработке содержания методическойработы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

-предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары,консультации, открытые уроки и т.п.;

-создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления,как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

 2.  Цели и задачи Методического кабинета

2.1. Целью деятельности Методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

2.2. Задачи Методического кабинета:

2.2.1. Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

2.2.2. Создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

2.2.3. Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов

2.2.4. Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

2.2.5. Распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.

2.2.6. Обеспечение  учебно-воспитательного процесса и самообразования путем книжного фонда, информационного обслуживания педагогов и других работников ДОУ.

2.2.7. Оказание методической помощи педагогам,создание условий для роста научно-методического уровня, педагогического мастерства.

2.2.8. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Расширение ассортимента информационных услуг,повышение их качества на основе использования информационных процессов.

2.2.9. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.2.10. Формирование у педагогов навыков пользования материалами, литературой и другими носителями информации, поиску,отбору и критической оценке информации.

 3. Основные функции Методического кабинета

3.1. Формирование книжного фонда в соответствии с образовательными программами МБДОУ ДС №6«Радуга»

Методический кабинет комплектует универсальный по составу фонд: методической,научно-педагогической, периодических изданий, детской, справочной.

Фонд методического кабинета состоит из нормативных и инструктивных материалов,методических материалов, методической и справочной литературы, детской художественной литературы, дидактических и наглядных материалов, периодических изданий, брошюр, аудиокассет, микрофильмов, диафильмов, диапозитивов и др.

3.2. Информационно-библиографическое обслуживание педагогов, родителей, консультирование при выборе методической литературы, проведение с дошкольниками занятий.

3.3. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности методического кабинета с целью внедрения новых технологий, организационных форм и методов работы.

3.4. Организация дифференцированного,персонифицированного обслуживания педагогов, родителей с учетом интересов пользователя.

3.5. Ведение необходимой документации по учету методического фонда и обслуживанию педагогов в соответствии с установленным порядком.

3.6. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, коллективных форм работы (бесед, выставок, обсуждений, викторин и др.).

3.7. Повышение квалификации сотрудников,создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.8. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для сотрудников.

3.9. Изучение состояния спроса педагогов с целью формирования книжного фонда и другого методического материала.

3.10. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности методического фонда.

3.11. Организация работы по сохранности книжного фонда пособий и игрушек.

 4. Содержание и основные формы работы Методического кабинета.

Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами МБДОУ ДС №6«Радуга» в соответствии с поставленными задачами и осуществляет данную деятельность по четырём ведущим направлениям:

4.1. Научно-методическая деятельность:

-выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;

-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

-организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудио визуальных средств обучения и применения информационных технологий;

-организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников МБДОУДС №6«Радуга»

-осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;

-аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров МБДОУДС №6«Радуга»

-осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования МБДОУ ДС №6 «Радуга» в режиме развития (разработка концепции,Программы развития);

-адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;

-определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;

-составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективны х методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

4.2. Информационно-методическая деятельность:

-формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;

-обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;

-содействие повышению квалификации педагогических работников;

-формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;

-организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

-обеспечение фондов учебно-методической литературы.

4.3. Организационно-методическая деятельность:

-участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,педагогических чтений и семинаров;

-подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;

-сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;

-мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы;

-организация постоянно действующих семинаров по инновациям;

-изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

4.4. Диагностическая деятельность:

-изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;

-изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

-проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;

-комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников МБДОУ №6 «Радуга», выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта;

-осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательно го процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в МБДОУ ДС №6 «Радуга»

5. Оборудование Методического кабинета.

5.1. Оборудование кабинета составляют:пристенные стеллажи, шкафы - стенки, тумбы, книжные полки; столы и стулья для работы с воспитателями и для проведения совещаний

5.2. Оформление Методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе и творческой работе. Для украшения Мето­дического кабинета применяются шторы,картины, различные произведения при­кладного искусства, мелкая скульптура.

5.3. Все методические и дидактические материалы могут быть представле­ны несколькими блоками:

-нормативные документы;

-учебно-методическое обеспечение;

-наглядно-иллюстративные материалы;

-педагогическая и детская литература, периодические издания;

-выставки;

-документация по содержанию работы МБДОУ ДС №6 «Радуга»

-картотека.

5.4. Стенд, на котором помещены задачи годового плана, тематика очеред­ного заседания педагогического совета, график и комплексного и тематического изучения групп, материал по аттестации педагогически работников, самообразованию; папки-раскладушки с методическими рекомендациями по разделам программ, технологий, реализуемых в МБДОУ ДС №6«Радуга».

5.5. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

-основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

-список образовательных сайтов для работы в Интернет;

-методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности МБДОУ ДС №6 «Радуга»

-материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

-материалы публикаций педагогов;

-материалы профессиональных конкурсов;

-материалы открытых занятий, мероприятий;

-разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

-разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

-материалы методических бюллетеней;

-видеозаписи занятий и развлечений;

-аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

-материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

-стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

 6. Права и обязанности

6.1. Методический кабинет имеет право:самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами годового плана и направления работы МБДОУ ДС №6«Радуга»

6.2. Методический кабинет имеет право участвовать в смотрах-конкурсах, проводимых в районе, городе, республике

6.3.   Методический кабинет имеет право на:

-разработку  методических рекомендаций,контрольно-диагностических и дидактических материалов;

-подготовку методических материалов для публикации в журналах;

-помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

6.4. Методический кабинет обязан:

-обеспечить качество оказываемых методических услуг;

-осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

-согласовывать с педагогическим советом план работы и изменения в нем;

-обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

-регулярно анализировать свою деятельность.

 7. Организация и управление

7.1. Методический кабинет финансируется,в соответствии с утвержденной сметой расходов МБДОУ ДС №6«Радуга»

7.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы,проведении совещаний, семинаров и консультаций. 

7.3. Основное условие открытия Методического кабинета – это наличие первоначального фонда, ответственность за сохранность материала, а также соответствующее санитарным нормам помещение и оборудование.

7.4. Руководство Методическим кабинет осуществляет основной воспитатель одной из групп, а контроль за его деятельностью – заведующий МБДОУ ДС №6«Радуга» .Воспитатель несет ответственность за все стороны деятельности методического кабинета: за комплектование и  фонда и другого материала, а также создание комфортной среды для педагогов.

7.5. За организацию работы и результаты деятельности Методического кабинета отвечает заведующий.

7.6. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Педагогическим советом.

7.7. График работы устанавливается в соответствии внутреннего трудового распорядка.

 Данное Положение действительно до принятия нового Положения.

16 ноября 2020 в 13:22

Прикреплённые файлы: