МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково

№СидимДома Развитие речи.« Собака со щенятами» Воспитатель Бурлуцкая Н.А.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Образовательные: «Речевое развитие»

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.
Развивающие: «Познавательное развитие»:
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: мягкий куб с изображением домашних животных; презентация ИКТ; проектор, ноутбук; картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова);
Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию - Игра с мячом «Покажи животное»; беседа с вопросами; Мотивация к деятельности - просмотр презентации; сюрпризный момент (плач ребенка); загадка; Постановка проблемы (затруднение в игровой ситуации); игровые приёмы: «Что мы слышим?», физкультминутка «Щенок»; образец рассказа воспитателя; рассказ по картине с наводящими вопросами (2-3 ответа); дыхательная гимнастика; конструирование; рефлексия;
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию

Во время самостоятельной игровой деятельности привлечь внимание детей - внести мягкий куб, на его гранях – картинки с домашними животными; Предложить детям поиграть с кубом. Какая картинка выпадает – предложить детям изобразить то или иное домашнее животное. Задать детям вопрос «Где живет животное?» (собака в конуре; куры, петухи в курятнике; коровы в хлеву; кошка – дома;)
Беседа с детьми. Вопрос к детям: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные людям?
Ответы детей. Еще они приносят радость его хозяину? 
2. Мотивация к деятельности
Включение экрана с презентацией (на экране мальчик) /

 
Сюрпризный момент (плач ребенка)
Ребята, это мальчик Петя, он прислал нам свою фотографию, что он  расстроен, у него ведь нет никакого домашнего животного. Давайте ему подарим один подарок. Я уверена он будет ему рад.
Загадка.
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке) 
 
Сесть за столы на просмотр презентации.
Ребята, а давайте спросим у Пети, понравилась ли ему этот щенок? Что он о ней нам расскажет?
3.Постановка проблемы (затруднение в игровой ситуации)
Ребята слушают, а мальчик Петя ничего не  отвечает. 
4. Выход из затруднения.
Ребята, а давайте мы поможем Пете рассказать о щенке. Вы будете составлять рассказы, а я буду записывать в тетрадь. Петя прочитает и будет все знать о своем щенке. Тем более сам щенок принес с собой картину.
На экране картина «Собака со щенятами» С. Веретенниковой 

Ребята, посмотрите да щенок не один, здесь целая семья. 
5. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
Педагог задает наводящие вопросы:
- Мама-собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.) Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».
 Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)
- Какой щенок, (желающий ребенок), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).
Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть. 
6. Физкультминутка.

Присесть за столы. Если шумно. Попросить детей успокоится и «послушать» картину.
Игровой прием «Что вы слышите?»
Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,…Что вы слышите?
Примерные ответы детей: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь ребята и Петя (обращение к мальчику Пете) послушайте, какой же рассказ у нас получился про щенка и его семью.
 Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые 
люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!
7. Дыхательная гимнастика
Похвала детей. Ребята и вы и собачки немного устали, давайте подышим как дышат собачки.
 s10921074.jpg
8.  Итог. Завершение НОД
Воспитатель: Ребята, щенок и мальчик Петя говорят вам большое спасибо за помощь. Теперь Петя знает как рассказать своим друзьям о своем новом подарке – собачке. Он знает как составить хороший рассказ. 
Побуждение к конструированию в свободной деятельности. Обращение к ребятам. 
Воспитатель: Вы мне сказали, что собаки живут в конуре. Давайте пройдем, расположимся на ковре и построим конуру для собачек.

9. Рефлексия. Спросить детей, что им больше всего понравилось сегодня делать? Что запомнили?


  cbc215e0f5d5c9de4020df6ba5abd776.jpg 

22 апреля 2020 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.