МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково
|
Положение о психолого - педагогическом консилиуме.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме 1. Общие положения. 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в МБДОУ ДС № 6 «Радуга» как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, проживающих в семьях группы риска социально опасного положения. 1.2. Настоящее Положение о психолого-медико-педагогической консилиум МБДОУ ДС №6 «Радуга» разработано в соответствии с: Распоряжением Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019г. №З-93 - Законом Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) ; - Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; - Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление 04.03.2013г. за№1/1, Об исполнении Федерального закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 1.3. Работа ПМПк ДОУ основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными документами Министерство образования и Министерства здравоохранения РФ. 1.4. Критерии семей группы риска социально опасного положения в дошкольном образовательном учреждении. № Критерии Субъект выявления Основание 1 Семьи, имеющие детей инвалидов до 7 лет Медицинская сестра, психолог Справка об инвалидности 2 Семьи с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Социальный педагог Справка о статусе несовершеннолетнего 3 Семьи, использующие неконструктивные методы воспитания Воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье и ребенку 2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего 4 Семьи с детьми, у которых наблюдается нарушение в психическом, эмоционально –личностном развитии. Социальный педагог, психолог, воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье и ребенку 2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего 5 Неблагополучные семьи: один из родителей злоупотребляет алкоголем, в семье частые ссоры, скандалы, конфликты, нарушающие условия договора с ДОУ (родители систематически поздно забирают ребенка из ДОУ, приходят за ребенком в нетрезвом состоянии, эпизодически одевают ребенка не по сезону и/или в грязную одежду). Социальный педагог, психолог, воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье. 1. Докладная воспитателя на имя заведующего ДОУ о нарушении условий договора с ДОУ родителями несовершеннолетнего. 2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего 1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, проживающих в семьях группы риска социально опасного положения, оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 1.4. Основными задачами ПМПк являются: •Выявление семей группы риска социально опасного положения и семей, находящихся в социально опасном положении; • Диагностика семейной ситуации, нарушений в развитии и воспитании ребенка, его состояния; • Выявление резервных возможностей развития ребенка и его семьи; • Определение характера, продолжительности и результативности коррекционной помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей; • Вынесение рекомендации родителям ребенка о смене образовательного маршрута; • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и семейной ситуации. 1.5. ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Уставом МДОУ, договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника и настоящим положением. 2. Руководство и состав ПМПк 2.1. Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий учреждением. 2.2. Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год приказом заведующего учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (председатель консилиума, воспитатель ребенка, педагог-психолог (по договорус МБДОУ ДС №8 «Ягодка»), логопед (по договору с МБДОУ ДС №5 «Солнышко»), медицинская сестра. 2.3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени. 2.4. Председатель, специалисты ПМПк в установленном законодательством РФ порядке несут ответственность за невыполнение функций, регламентируемых, Уставом учреждения и настоящим Положением; за качество профилактической и коррекционной работы; за соответствие применяемых форм, методов и средств возрастным и психофизиологическим особенностям детей; за сохранение конфиденциальности. 3. Порядок работы ПМПк. 3.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и прово дятся под руководством председателя. 3.2. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обследование детей, оказание профилактической помощи их семьям. 3.3. Обследование ребенка, проживающего в семье группы риска социально опасного положения, специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей). 3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 3.5По данным обследования каждым специалистом составляется заключе ние, разрабатываются рекомендации и предлагаются коррекционные услуги воспитаннику и его семье. 3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом и составляется индивидуальный план сопровождения семьи воспитанника. Индивидуальный план сопровождения содержит коррекционно – профилактические мероприятия для ребенка и его семьи, подписывается председателем консилиума и законным представителем воспитанника. При смене образовательного маршрута составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем ПМПк. 3.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк, индиви дуальный план сопровождения доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания, корректной форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 3.10. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. 3.11. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или отправляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 3.12. Воспитанники, проживающие в семьях группы риска социально опасного положения, ставятся на внутриведомственный учет. 3.13. При выявлении воспитанников, находящихся в социально опасном положении, сведения о них и их семьях передаются районному специалисту по выявлению детей и семей в социально опасном положении. 4. Функциональные обязанности специалистов ПМПк. 4.1. Председатель ПМПК: • организует коррекционно- профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПк; • координирует деятельность специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения; • организует обсуждение результатов обследования и коррекции; • обеспечивает контроль за использованием сертифицированных методик; • несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в состав ПМПк; • инициирует внедрение новых диагностических и профилактических техноло гий; • несет ответственность за качественное оформление документации (в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)» № З-93 от 09.09.2019); данным инструктивным письмом); • ведет регистр детей группы риска социально опасного положения; • обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума; • отчитывается о работе консилиума перед заведующим учреждения. 4.2. Педагог-психолог: • проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей; • ведет документацию в соответствии с установленным порядком; • реализует коррекционные программы с детьми; • проводит консультирование родителей. • Участвует в работе ПМПк. 4.3. Воспитатель: • проводит педагогическую диагностику и диагностику детско – родительских отношений через наблюдение; • осуществляет коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальным планом сопровождения; • участвует в работе ПМПк. 5. Документация 5.1. График плановых заседаний ПМПк. 5.2. Протоколы ПМПк. 5.3. Индивидуальные планы сопровождения воспитанников и их семей 6 февраля 2020 в 12:35
Прикреплённые файлы:Документ: Положение о психолого - педагогическом консилиуме. Описание файла:Файл называется: polozhenie-o-konsiliume-mbdou-ds-6_1rh2a.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково», в нём содержится Положение о психолого - педагогическом консилиуме.. Размер файла: 0,75 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.