МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково

В помощь педагогическому работнику при подготовке к аттестации.

953271.jpg

Уважаемые педагоги!

Рекомендуем Вам заблаговременно изучить документы, которые помогут в успешном прохождении процедуры аттестации. В Методических рекомендациях по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей) Вы можете ознакомиться с формами предоставления профессиональных достижений (портфолио и самоанализ), экспертными заключениями об уровне профессиональной деятельности педагога и таблицами личных достижений профессиональной деятельности и другой полезной информацией.

Памятка "5 шагов по подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории"

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276) (далее – Порядок), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

– стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

– повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

– обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.

Для успешного прохождения аттестации рекомендуем вам предпринять следующие шаги.

Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При подготовке к аттестации вам следует познакомиться с документами, которые составляют нормативно-правовую базу по аттестации педагогических работников.

Шаг 2. Определение уровня своих притязаний.

В соответствии с  Порядком:

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662;

– выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662;

– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах.

Шаг 3. Составление индивидуального маршрута подготовки к прохождению аттестации на установление квалификационной категории.

 С этой целью  можно использовать существующую в образовательных организациях систему профессионального развития  по следующим видам деятельности:

1.Адаптация и формирование готовности к профессиональной деятельности (практическое и теоретическое освоение основ педагогической деятельности, овладение педагогическими технологиями обучения и воспитания).

2.Планирование личных профессиональных достижений.

3.Обобщение и распространение педагогического опыта, проявление творческой инициативы.Формирование мотивации к публичному представлению результатов своей профессиональной деятельности

4.Формирование мотивации  у обучающихся к достижениям в учебной деятельности, к участию в олимпиадах,  конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

5.Самообразование и повышение квалификации.Включение педагога в систему непрерывного образования.

6.Обобщение достигнутых результатов

Шаг 4.  Формирование пакета документов для проведения аттестации  в целях установления квалификационной категории.

Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности в соответствии с требованиями к квалификационным категориям, подает заявление.www.capr-vgapo.ru/?page_id=29

ЗАЯВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПРИНИМАЮТСЯ   В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ!

  1. Для подачи заявления вам необходимо перейти на сайт Электронного кабинета слушателя ВГАПО по адресу: http://course.vgapkro.ru
  2. Если вы не зарегистрированы на этом ресурсе, то познакомьтесь с  видеоинструкцией №1 Регистрация в Электронном кабинете слушателя «Волгоградской государственной академии последипломного образования»и зарегистрируйтесь в электронном кабине.
  3. Если у вас уже есть личный кабинет на этом сайте, то познакомьтесь с видеоинструкцией №4 Как подать заявление на аттестацию и подайте заявление на аттестацию.

При подаче заявления учитывайте сроки действия своей квалификационной категории.Напоминаем, что при подаче заявления

на ту же категорию заявление подается не ранее чем за два месяца до истечения срока действия действующей квалификационной категории.
  1. Таблица соответствия должности и файлов
  2. «Карты результативности» по должностям, утвержденные АК 21.06.18 на 2018-2019 учебный год 
  3. Формы оценки результативности по должностям, утвержденные АК 21.06.18 на 2018-2019 учебный год
  4. Приложения к карте результативности (обязательно для ознакомления!)

Шаг 5. Рекомендуемые формы предоставления достижений профессиональной деятельности для аттестации в целях установления квалификационной категории.

С формами предоставления профессиональных достижений (портфолио и самоанализ), экспертными заключениями об уровне профессиональной деятельности педагога и таблицами личных достижений профессиональной деятельности  вы можете ознакомиться в Методических рекомендациях. 

15 августа 2018 в 11:22