ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
С Конвенцией о правах ребенка Вы сможете познакомиться здесь Это ссылка для перехода
С Конвенцией о правах инвалидов Вы сможете познакомиться здесь Это ссылка для перехода
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года, №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для подробного ознакомления с ФГОС ОВЗ необходимо перейти на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Это ссылка на портал министерства образования и науки Российской Федерации
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья (нарушение зрения, осанки, плоскостопие).
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения.
Система мероприятий заключается в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений) и в преемственности различных его видов и форм,создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды (оборудование и инвентарь, способствующие укреплению мышц стопы и голени),регулярное применение природно-оздоровительных факторов: хождение босиком по траве, песку, гальке, дорожкам здоровья,специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц тела, индивидуальная работа с детьми, работа с семьей.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Педагоги нашего МБДОУ ДС №6 "Радуга" прошли курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование:понятие, принципы, организация работы» (36 часов).
Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.Для организации игровых зон в групповых комнатах имеются мягкие игровые модули, напольные игрушки, блоки - трансформеры, мягкие конструкторы, сенсорные дорожки и многое другое. Кроме этого имеются дидактические пособия, игровые обучающие материалы для индивидуальных занятий с детьми.Сенсорные дорожки позволяют закрепить знания детей о цвете и форме, развивают тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажируют ноги, развивают зрительную память.
На данный момент наш детский сад посещают воспитанники, имеющие заболевания: плоскостопие,гиперметропии. Для профилактики данных заболеваний в МБДОУ ДС №6 "Радуга" проводятся мероприятия:
-гимнастики(зрительные, массажные);
-соблюдение режима освещения;
-мероприятия, направленные на укрепление организма в целом.
В МБДОУ ДС № 6 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом реализации паспорта доступности МБДОУ ДС №6 "Радуга"