МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково

Консультация для родителей"Игры и дети".


Подготовила воспитатель средней группы Бейрехова Е.Е.

 


 Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети.

Зачем нужна игра ребенку?

Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны?

Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?

Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные.

Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть - значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.

 Совсем исчезли групповые игры - воздух детской жизни старших поколений.

-Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства?

Игра - дело серьезное.

Обратите внимание на мольберт, на котом помещены цитаты великих и  главные слова: «интерес», «удовольствие», «развитие».

Это ключевые понятия игровой деятельности.

 Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры - важное средство самовоспитания.

Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».

Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, произвольное поведение. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 10 секунд, но, если это игра «Море волнуется...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 20 секунд.

Игра - школа морали в действии.

Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте, с помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка, это метод диагностики и  коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию.

Это значит, со- радуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере «прибавления ума»(!), а мы так хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет доброты и сердечности.

А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. Этому и нужно учить. Как? Через игру!

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие - ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

(Ведущий обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр)

Сейчас несколько слов об игрушках.

Пожалуйста, подумайте, какую игрушку больше всего хотел бы получить Ваш ребенок? Какая у него любимая игрушка?

Теперь сравните с ответами детей.

Барби, Синди - куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом

. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали... Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?

Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших».

При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

 Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики...).

Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу.

 Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Как правило, родители не задумываются о педагогической целесообразности игрушек.

Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую.

Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры.

Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком.

Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия.

Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей

6 февраля 2018 в 15:08