МБДОУ ДС №6 «Радуга» город Котельниково

Образовательная деятельность ДОУ


Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией .

На основе образовательных программ: 

Основная программа  - инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 "1. Парциальная образовательная программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живём в России» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова)

Программа нацелена на воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Программа рассчитана на воспитателей дошкольных образовательных учреждений и предлагает систему работы с детьми 5-7 лет и их родителями по гражданско-патриотическому воспитанию, а также призвана помочь воспитателям увлекательно и эффективно проводить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, отслеживать степень усвоения детьми знаний о родной стране.

2.Парциальная образовательная программа экологического воспитания «Наш дом- природа» (Н.А.Рыжова)

Программа  основана  на  теоретических  и  практических  исследованиях в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет. Данная программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.Н.А.Рыжова в программе «Наш дом-природа» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

3.Парциальная образовательная программа экологического воспитания  «Воспитание экологической культуры детей в детском саду  » С.Н.Николаева

 Программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработана на основе многолетних теоретических и практических исследований в области экологического воспитания детей. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Способствует формированию начала экологической культуры, осознанно- правильного отношения к природе.

Программа отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе технологии лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей «Познание»,«Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье» по интегративному принципу. Используемые методы

 4.Парциальная программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 3-7 лет «Камертон» (Э,П.Костина)Программа направлена разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детейот рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкальногоискусства через призму детской музыкальной деятельности, общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной де­ятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. ,имп­ровизированный характер некоторых занятий особенно важен для фор­мирования музыкального творчества. рекомендации по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических осо­бенностей.

5.Программа физического  развития детей 2-7 лет «Физическая культура – дошкольникам» (Л. Глазырина)

Программа направлена на обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных двигательных  действий.Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Отличительной особенностью программы является своеобразие ее структуры. Содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения. Для каждой возрастной группы (с первой по старшую) в программе представлены подробные методические рекомендации. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах («погладим наши ручки», «разомнем наши пальчики»); физические упражнения для формирования осанки, развития органов дыхания, отдельных двигательных качеств (гибкости, ловкости, выносливости, силы, координации), психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.Использование средств физической культуры в образовательных целях позволяет ребенку познавать окружающий мир и способствует формированию двигательных умений .

6.Парциальная программа по социально-коммуникативному воспитанию . («Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков

адекватного поведения в различных Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое

дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно- методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей

На основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают личностное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности,  так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

На основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) - 1час 40минут, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни - не более 10 минут,  для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксация. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В старших группах  допускается проведение занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Непосредственно образовательную деятельность по музыке и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится мониторинг образовательного процесса (отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы) и мониторинг детского развития (оценки развития интегративных качеств ребёнка).

Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является календарно-тематическое  планирование.

Учреждение осуществляет свою деятельность на русском языке в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативно правовыми актами и уставом.

Объём количества часов в учебном плане МБДОУ ДС № 6 «Радуга» не превышает нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 и реализуется в полном объеме.

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"


23 июня 2017 в 09:30

Прикреплённые файлы: